Чтобы там не говорили о СОВЕТской демократии, в сущности своей она функционировала в режиме СОЛОветской власти. Приводными ремнями организованной диктатуры… класса. Поскольку все те права человека и гражданина, прописанные в её, СОВЕТском законодательстве, коррелировались ЕДИНственным, т.е. антиСОВЕТским образом. Посредством ГОСПОДствующей партии. На правах партии-МОНОполиста. Общие интересы всех граждан, таким образом, и «сталинская» (ст. 126), и «брежневская» (ст.6) конституции подчиняли интересам частным («партия» от латинского – «часть»). Притом, что и «сталинская» (ст. 134), и «брежневская» (ст. 95) конституции, пусть и формально, но таки гарантировали гражданам всеобщее, равное, прямое, избирательное право. Права, к слову сказать, начертанного ещё на знамёнах революций 1905,1917 (февральской) годов. В современной России напротив. Хотя в стране и «признаются политическое многообразие, многопартийность» (ст.13), однако «ельцинская» конституция не гарантирует ВСЕМ гражданам равного, прямого, избирательного права. Во сяком случае, формально эта норма в Основном Законе страны не прописана. В силу чего, избирательные права граждан дифференцируются. Одни граждане по отношению к своим соплеменникам получают законодательные преференции. Другие же - дырку от бублика. Прерогативы одной части общества оборачиваются ограничениями для другой его части. В целом становятся ущербными для государства. Если, скажем, вы не член какой-либо партии, то ваше конституционное право – «источать власть в Российской Федерации» (ст. 3) – право на исключительную (единственную) прерогативу гражданинА перед различными формами организации граждаН, ограничено вашим беспартийным статусом. Это что касается участия гражданина в выборе своих представителей в Государственную Думу. О Совете Федерации и говорить не приходится. Гражданами эта «представительная» палата парламента вовсе не избирается. Ни партийными, ни беспартийными. Если вы не член, какой либо партии, то, как я уже сказал, вы лишаетесь возможности (права) выдвигать, и как следствие - иметь, своих представителей в органах власти, права на «участие в управлении делами государства через своих представителей» (ст.32 п.1). Если вы не член, какой либо партии, и, следовательно, не имеете возможности выдвигать своих представителей в федеральные органы представительной власти РФ, вы лишены «права избирать и быть избранными» (ст.32 п.3) в эти самые органы, права «равного доступа к государственной службе» (ст.32 п.4). Ваши избирательные (конституционные) права, в конечном итоге, ограничиваются в зависимости от вашей не «принадлежности к общественным объединениям». В нарушение ст.19 п.2 Конституции РФ. До недавнего времени права беспартийных граждан были лишь ущемлены. Со вступлением в силу Федерального Закона N 51-ФЗ эта категория граждан на федеральном уровне лишилась избирательных прав вовсе. На региональном уровне эти права, хоть и в урезанном виде, но ещё теплятся. Кое-где. Наполовину. Вообще то, в силу ст. 55 Конституции РФ, федеральный закон N 51-ФЗ должен быть признан антиконституционным. Поскольку этот закон отменил, пусть и ограниченные, но ранее имеющиеся права граждан на выбор своих представителей в органы власти. В регионах уже есть судебные прецеденты. В частности в Томской области С. Зайков пытался отстаивать свои избирательные права в судебном порядке. Правда, дальше Сибири дело не сдвинулось. Застыло. Между тем, поправки в избирательное законодательство последних лет вступают в противоречие и с международным правом, обязательствами России ещё советских времён. Эти поправки умаляют, а местами отменяют общепризнанные права и свободы человека и гражданина. В частности «Международный пакт о гражданских и политических правах», ратифицированный в бытность РСФСР ещё в составе СССР в 1976 году. Из всего сказанного напрашивается вывод. Выборы в Российской Федерации – не прямые. Они опосредованы партийными списками. Они опосредованы ограниченным числом партий. Потому то они и не всеобщие, и не равные, и не свободные. Они, к тому же, и не пропорциональные, поскольку процентный барьер на самом деле устанавливает для партий диспропорцию. Даже для тех, у кого оказалось привилегированное положение на этапе формирования списка СВОИХ (от партий) представителей в органы власти, даже для них привилегия оборачивается оброком. Голоса побеждённых на выборах партий данью переходят в закрома победителей. Весь прошлый год я в той или иной мере писал и дискутировал об этом в Интернете. Сегодня, как мне кажется, я понимаю, почему этому обстоятельству не придавалось должного значения. Наверное, проблема состоит в том, что избирательное право, как комплекс взаимосвязанных различных процедур, отождествляется большинством политиков, общественных деятелей, да и гражданами, как право на голосование (одна из процедур избирательного процесса!). Однако, избирательное право не сводится к процедуре голосования. Вспомните Советский Союз. Голосовали все, но руководящую роль при этом осуществляла КПСС. Тоже что и сейчас. Только роль эта за другой партией. Между тем, избирательное право шире «права голосвательного». Оно состоит из множества процедур и начинается даже ранее процедуры выдвижения своих представителей в органы власти. Да и не заканчивается в момент голосования. А лишь после подведения итогов. Да и то, если эти итоги не будут оспорены в судебном порядке. Так вот, в этом, широком смысле (и сути) избирательного процесса права значительной части граждане РФ ограничены, ущемлены. Поэтому, я и ставлю вопрос шире, нежели возврат к прежним избирательным нормам (это возврат на круги своя). Я ставлю вопрос о внесении поправки в Конституцию. Возвращаясь к началу статьи, хочу обратить внимание читателя на то, что всякая власть, даже авторитарная, стремится к легитимности. Стремится, если не в начинке своей выглядеть натурально, то уж красивой обёрткой-упаковкой предстать перед нами конфеткой. Но у всякой обёртки есть изнаночная сторона, за которой свободный человек не может не обнаружить подвох, рабские цепи. Остаётся лишь определить ключевое звено в «цепи несвободы» и разорвать этот порочный круг ИСКЛЮЧИТельности одних перед другими, одних – другими. В советских цепях таковым оказалась 6 статья Конституции СССР. В российской же Конституции статьёй 95 это звено замкнуто на избирательных правах всех граждан. В интересах привилегированной части общества (партии). В силу статьи 95 народное представительство стало безголосым, а Парламент - безмолвным. В ней-то и Ахиллесова сила, и Ахиллесово же уязвимое место. Полагаю, граждане вправе эту бутафорскую статью изменить, разомкнув ключевое звено цепи. В силах ли? ПОПРАВКА в Конституцию РФ предлагается следующая: из статьи 95 п.3 исключить: «по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти». статью 95 дополнить: 4. «Федеральное Собрание России формируется в соответствии с принципом всеобщего, равного и прямого избирательного права». «ЗА» ВСЕХ. В интересах КАЖДОГО. ВСЕМ – РАВНОЕ, ПРЯМОЕ, ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО.
Источник: http://www.civitas.ru/openarticle.php?pop=0&code=344&year=2007 |