Определяя задачи, стоящие перед современной Россией – построения открытого гражданского общества, правового демократического государства – мы исходим из того, что цели эти неосуществимы в рамках принятого на изломе истории страны Основного Закона России, нереализуемы в контексте противоречий действующей Конституции РФ.
В сегодняшней России институт президентской власти подменяет собой систему государственной власти в Российской Федерации, а права субъектов Федерации зависят от федеральных органов и должностных лиц. При этом уровни и ветви государственной власти не самостоятельны и от волеизъявления граждан Российской Федерации, народа России, не зависят.
В частности, существующий способ формирования Парламента России вступает в противоречие с основополагающим принципом народовластия, буквой и духом Основного Закона страны. Действующий порядок формирования Федерального Собрания опосредован и органами власти, и интересами партий. Но не интересами граждан. В прямую зависимость от их волеизъявления, избрания этот способ осуществления власти не поставлен. Это чуждый народу «порядок».
В целях разрешения указанного противоречия, сознавая свою нравственную и гражданскую ответственность, мы намерены инициировать и отстаивать внесение поправок в Конституцию России в части формирования Парламента Российской Федерации на принципах всеобщего, равного и прямого избирательного права. По следующим нормам:
Для Государственной Думы - один мандат от равного числа избирателей. Для Совета Федерации - равное число мандатов от каждого субъекта РФ.
Настоящий Манифест мы рассматриваем в качестве программного документа нашего союза – «Союза избирателей». Это наше послание гражданскому обществу, наше требование к органам государственной власти, правомочный наказ своим представителям в лице общественных организаций, партий, движений, депутатов.
Мы сами образуем союз. Ведь только совместные усилия и заставят государство подчиняться общественным интересам, только солидарными действиями и могут быть достигнуты цели «Союза избирателей».
Мы формируем общественное движение. И тем определяем наше отношение к партийным формам организации граждан: на данном этапе эти формы ограничивают наш диалог, сковывают наше движение.
Мы формируем демократическое движение. И тем отрицаем безыдейную концепцию «лево-правой» оппозиции. Всеполитической коалиции мы намерены противопоставить межрегиональный союз, с опорой на структуры субъектов Федерации. В рамках этого союза мы намерены работать над совместными, согласованными решениями для достижения общей цели.
Мы формируем движение политическое. Считая при этом, что политическая и правозащитная деятельность должны быть в подспорье друг другу. Вместе с тем, они не должны подменять друг друга, не должны пересекаться организационно.
В лице граждан России, проживающих как в стране, так и за её пределами, мы формируем движение международное. Интернациональное по сути своей и содержанию, межгосударственное по структуре.
Мы, граждане России, для достижения поставленных перед собой задач решили объединиться на следующих принципах: Один субъект Федерации – равное число представителей в координационном совете движения. Одна страна пребывания – один голос в совете движения.
Вся власть – народу, его представителям!
Внесение поправки в ст. 95 Конституции России мы определяем за цель Союза на ближайшую перспективу. В долгосрочной перспективе, ставим за цель – поэтапную конституционную реформу. На первоначальном этапе реформ мы предлагаем Гражданам России следующую поправку в Конституцию:
Из статьи 95 п.2 норму: «по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти» - исключить.
Статью 95 дополнить пунктом: «4. Федеральное Собрание России формируется в соответствии с принципом всеобщего, равного и прямого избирательного права».