Настоящая таблица демонстрирует зависимость между процедурой избрания и полномочиями «Президента». А она такова: «всеобщие выборы» => Президент - Глава исполнительной власти; косвенные процедуры => смешанные полномочия. Данные таблицы свидетельствует, что между всеобщими выборами «Президента» и осуществлением им функции исполнительной власти существует устойчивая, прямая связь. Особенно ярко эта связь выражена в странах Средней Азии и Латинской Америки, а так же в Мексике и в США. В Европе эта связь варьирует в широких границах. Есть небольшие исключения, которые лишь подтверждают правило. Например, Финляндия: выборы Президента всеобщие, прямые. Премьер же избирается Парламентом (впрочем, члены Правительства избираются Президентом). Напротив: в Греции, на Мальте, в Италии Президент избирается Парламентом. Однако Правительство формируется Президентом. Повторяю, эти исключения лишь подтверждают правило: функция - "Глава исполнительной власти" напрямую зависят от параметра - "всеобщие выборы". Отсюда вывод: Парламентская республика исключает выборность Президента всенародным голосованием, либо должность «Президент», как таковую. И наоборот: Президентская Республика предполагает избрание Главы исполнительной власти всенародно. При этом исключает, либо ограничивает вмешательство Парламента в формирование исполнительной власти.
Источники текстов Конституций, используемых при заполнении таблицы: http://constitution.garant.ru/project.htm проект кампании «Гарант». http://clin.iatp.by/constitution/constitutiones.htm проект БГО РОО «Правовая инициатива» - «Клиника конституционного права».
Категория: Мои файлы | Добавил: golos
| Автор: Юрий Фатенко
Просмотров: 1855 | Загрузок: 442
| Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]