Вторник, 2024-04-16, 6:41 PM
 
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 112

Конституционный Суд РФ

Центральная Избирательная Комиссия Российской Федерации

Фонд ''Общественное мнение''

Конференция ''Другая Россия''

Центурион-Центр

Система ''ГАРАНТ''

Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Мандат.Ру - Новости, компромат, скандалы, рейтинг, президенты, депутаты, партии, движения, форум, афоризмы, анекдоты, каталогМандат.Ру: Новости, компромат, скандалы, форум, рейтинг политических ресурсов, обмен ссылками.

Каталог статей
» Каталог статей » Авторские
КПРФ и "Другие"

КПРФ и "Другие"
Знаковой можно назвать статью Анатолия Баранова на форуме МСК. И название у неё символичное, говорящее: «В объединенной оппозиции должны быть все, кроме воров». http://forum.msk.ru/material/politic/17489.html Впрочем, этот посыл прозвучал ещё в совместном КПРФ, Яблоко и СПС меморандуме о борьбе с коррупцией.
Теперь вот КПРФ вступила в публичный диалог и с «Другой Россией», поскольку формат «Яблоко плюс СПС» на поверку оказался узким, призрачным даже в рамках Всероссийского Гражданского Конгресса. Не говоря уже о формате «Другой России».
Это дорого стоит. Потому что никто иной кроме как «Другая Россия» не заинтересован в равноправном союзе с КПРФ. Равно как и КПРФ более не с кем сегодня выступить в союзе за насущные интересы граждан.
Поскольку, так называемая «системная оппозиция» (системы оппозиция) действительно в глазах граждан дискредитировала себя сговором с властью. Несправедливо теснят КПРФ и новые левые, наступают на пятки. Это в городе. Традиционные союзники (АПР) теснят коммунистов на селе. И, похоже, «под Кремлём». Патриоты разыгрывают свою партию.
Оно может и к лучшему. Поскольку предмет договора могут обеспечить лишь самостоятельные субъекты договорного процесса. А «Друга Россия», пока не представляет собой такового субъекта. Даже в рамках ВГК. Что можно было наблюдать и на последнем Конгрессе. Почва под «Другой Россией» выглядит рыхлой. Может, потому она и представляет собой аморфную структуру, что пуповиной ВГК связана с «системной оппозицией».
Вместе с тем, не могу не согласиться с А. Барановым, потенциал у «Другой России» есть таки. И заключается он как раз в том, на чём настаивает сама КПРФ: «Не может быть никакой эрозии взглядов и принципов, иначе сумма даст результат еще меньший, чем каждое из слагаемых в отдельности. Сегодня оппозиция может объединиться только на равноправных принципах, причем надо честно сказать, что победа на выборах при таком объединении будет не результатом, а всего лишь началом – началом политической нации, если угодно».
Из равноправных принципов объединения, однако, не следует и единство организационное. Если говорить честно и откровенно. Ибо политическое объединение нации, представляет собой, как «идеологическое многообразие», так и многообразие их организационных форм (ст. 13 Конституции РФ). Другое дело, что этот конституционный принцип, как и многие другие положения основ государственного строя, выхолощен из Основного Закона страны. Забит дубиноподобной политикой воров и рэкетиров.
К тому же и КПРФ, и «другая Россия» накануне думской кампании находятся в разных стартовых условиях. Вот эта разность и предопределяет каждому в отдельности свой путь к сближению. Но лишь на перекрестье. Не более.
Следовательно, «объединение вокруг себя» и КПРФ, и «Другая Россия» должны признать контрпродуктивным. Призывы поддержать один другого на мартовских выборах преждевременными.
И потом. В настоящее время «Другая Россия» лишена возможности проявить себя внутри избирательного процесса. Разве что, снаружи. Призыв к протестному голосованию мог бы позволить «Другой России» не только позиционировать себя, но и сорганизовать свой электорат вокруг реальной оппозиции социал-демократического толка.
Но для этого, «Другая Россия» должна признать за КПРФ право позиционировать себя внутри избирательного процесса. Равно как и КПРФ должна уважать право за «другороссами» на протестное голосование – голосование («за всех» = «против всех»?). http://golos.moy.su/load/1-1-0-32
Тогда то, надеюсь, мы и получим реальную картину электоральных предпочтений, картину доверительных отношений политиков с избирателями. Опираясь, таким образом, на поддержку избирателей, мы только и сможем вступить в договорной процесс. Вступить в качестве субъектов политики. На равных. В формате другой России. И уже без кавычек.
В ближайшее время, видимо накануне мартовских выборов в ряде субъектов Федерации, в Думе будет рассмотрен законопроект о новом порядке формирования Совета Федерации. Предстоящие слушания, как известно, инициируются партией «Единая Россия». На съезде которой, и было предложено формировать верхнюю палату Парламента на принципах её (палаты) выборности.

Ни в коей мере не оспаривая этот принцип, напротив, являясь его давним и последовательным приверженцем КПРФ и «Другая Россия» могли бы, со своей стороны, выступить единым фронтом со встречной инициативой. Предложить Парламенту страны рассмотреть вопрос о выборности не только Совета Федерации, но Думы на принципах всеобщего, равного и прямого избирательного права. Причём, закрепить эту норму в конституционном порядке, в порядке поправки в Конституцию оговоренном её 136 статьёй.

Исключив при этом норму, согласно которой в законодательной палате представительствуют «кроты» исполнительной власти – нормы, противоречащей основам конституционного строя России, принципу разделения властей.

Примером подобной поправки могла бы послужить следующая редакция статьи 95 Основного закона страны.
Из статьи 95 п.3 норму: «по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти» - исключить.
Статью 95 дополнить пунктом: «4. Федеральное Собрание России формируется в соответствии с принципом всеобщего, равного и прямого избирательного права».

И действительно, о какой независимости, самостоятельности можно говорить, если одна ветвь власти, причастна к формированию смежной ветви государственной власти? Притом что единственным источником власти, согласно основам конституционного строя, в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Ни органы, ни должностные лица, а именно граждане Российской Федерации источают власть в РФ. Все остальные её лишь осуществляют. Никак не наоборот.

Вернемся, однако, к порядку принятия и вступления в силу поправок в Конституцию. Как известно, такой порядок регулируется статьями 134, 136 Конституции, федеральным законом № 33-ФЗ от 4 марта 1998 года – «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».
Если я не ошибаюсь, КПРФ в каждом субъекте Федерации имеет, если не фракцию, то своего представителя в законодательном органе соответствующего субъекта Федерации. Следовательно, это позволит КПРФ одну и ту же поправку инициировать к рассмотрению одновременно во всех субъектах Федерации. Либо/и числом 1/5 депутатов Государственной Думы, в которой коммунисты также представлены.
Какая из этих инициатив доберётся до соответствующего думского комитета не суть важно. Главное добиться другого: чтобы эта широкомасштабная акция послужила прелюдией к формированию общественного мнения вокруг поправки в Конституцию. Поскольку прежде чем стать нормой поправка должна будет пройти стадию одобрения Думой (двумя третями), Советом Федерации (тремя четвертями), субъектами Федерации (двумя третями). И, наконец, должна будет подписана Президентом России. Который, впрочем, имеет право обжаловать законопроект в судебном порядке.
Ну да Бог с ним. Пусть попробует. Оппозицию, в данном случае, должно занимать другое. То, как проявит себя не только Президент, но и «партия консервативного порядка» по отношению к международным обязательствам, принятым на себе ещё Советским Союзом. Союза, правопреемницей которого, является Россия. Я имею ввиду «Международный пакт о гражданских и политических правах», ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г.
Статья 25 настоящего пакта гласит:
«Каждый гражданин должен иметь, без какой бы то ни было дискриминации, и без необоснованных ограничений право и возможность:
а) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей;
б) голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, производимых на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей».
Порядок же формирования органов власти в России напрямую не предусматривает ни всеобщего, ни равного за гражданами избирательного права. Как и права участия в делах государства «через посредство свободно выбранных представителей». В частности в статье 32 п.1 действующей Конституции отсутствует ключевое слово, норма - «выбраны». Тогда как речь идёт именно о выбранных представителях гражданами, без каких бы то ни было там посредников.
Таким образом, инициативу с поправкой в Конституцию можно рассматривать, кроме всего прочего, и как реализация положений статьи 15 Основного Закона страны. Согласно этой норме «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».
Увы, с момента вступления в силу и по настоящее время, в части избирательных прав граждан, в российской Конституции зияет дыра, пробел. Что даёт основания «Другой России» с чистыми помыслами и без угрызения совести поддержать предполагаемую инициативу от лица КПРФ. Более того, до вступления в силу общепризнанных норм международного права протестовать самой, и призывать к тому граждан России.

Категория: Авторские | Добавил: golos (2006-12-23)
Просмотров: 1252 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории статей
Авторские [56]
Поиск по статьям
Друзья сайта

Блог И.Мамонтова

Конституция Российской Федерации Всероссийский гражданский конгресс

Лига избирательниц

Вестник ''МОСТОК''

Всероссийская политическая партия ''Свобода и народовластие'' Общественное объединение СУТЯЖНИК

Права человека в России «Mikhail Khodorkovsky Society»

Фонд 'Общественный Вердикт' СПб центр "Стратегия"

Независимый Институт выборов Observatoire de l'affaire Yukos et du proces Khodorkovsky

За демократическую альтернативную гражданскую службу! Право выбора

Спасти адвоката Трепашкина Молодежное Правозащитное
 Движение

Демократическое Сетевое Сообщество

МОЛОДЕЖНОЕ ЯБЛОКО

Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство Сайт Кинешемского Горкома КПРФ

ОбрыдлО.ru или Не подполковники горшки обжигают. Литературно-политический ресурс, посвященный вопросу о власти в 2007-2008 гг

Статистика