Четверг, 2024-03-28, 11:40 AM
 
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 112

Конституционный Суд РФ

Центральная Избирательная Комиссия Российской Федерации

Фонд ''Общественное мнение''

Конференция ''Другая Россия''

Центурион-Центр

Система ''ГАРАНТ''

Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Мандат.Ру - Новости, компромат, скандалы, рейтинг, президенты, депутаты, партии, движения, форум, афоризмы, анекдоты, каталогМандат.Ру: Новости, компромат, скандалы, форум, рейтинг политических ресурсов, обмен ссылками.

Каталог статей
» Каталог статей » Авторские
Первая поправка в Конституцию России

Первая поправка в Конституцию России

Первая поправка в Конституцию России.

Цель и средство оппозиции.

 

Юрий Фатенко

автор проекта «Президентская республика» http://yurfat.livejournal.com/3472.html

 

 

В порядке дискуссии, инициированной И. Яшиным, А. Скобовым, В. Рыжковым.

 

Задача объединения всех демократов в единственную  партию – в принципе не имеет решения. Это ложная, на мой взгляд, цель. Бесплодная идея. Как только перед заединщиками встанет вопрос о форме государственного правления, в программе ли, в действиях, разногласия дадут о себе знать. Сначала трещиной. А затем и расколом. Поэтому лучше сразу договориться: до какой черты, а стало быть, в какой форме мы идём в одной упряжке. А  где надеемся сами на себя.

 

Предположим, очертания развилки – форма государственного правления. Достигнув её, демократам суждено разойтись по партиям, прибегнуть к инструментам тонкой идеологической настройки. Кому налево - с программой парламентской республики. А кому и направо – к президентской республике. Но вот путь до развилки и те, и другие могли бы преодолеть вместе.  А там уж можно меряться силами, со своей кочки.

 

При этом движенческим формам организации нет нужды в безвозвратных потерях. Будучи соучастником общего движения, члены партий могут сохранить свою идентичность. Главное чтобы  имеющиеся формальные препятствия не стояли на пути принятия будущих совместных решений. Для чего и нужно образовать другие, отличные от партийных, формы взаимодействия. Параллельные структуры. Что для этого нужно? Точнее, чего не нужно?

 

Не нужно суммировать пункты своих долгосрочных программ. Напротив, эти пункты нужно сначала наложить друг на друга. А затем вычесть разночтения. Вычленить то, что партийцев объединяет. Выжать сок. С тем чтобы упаковать готовый продукт в отличные от партийных формы организации. В «партийный полуфабрикат», если угодно. В общественное движение – столь же аморфное,  образование, сколь и массовое.

 

Всякая организованная деятельность – суть деятельность упорядоченная, структурированная, УСТАнаВливающая согласительные процедуры. Тем более, когда в совместной деятельности задействовано большое число его участников.  Структура, разумеется, не порождает идею. Наоборот. Структура способствует осуществлению идеи. Стало быть, смысл организованного действия, оформленного движения должен быть заключён в достижении цели, заявленной идеей. Отсюда вопрос: какую идею могла бы обслуживать наша общая цель? Каковой могла бы быть наша общая цель?

 

Если выстроить ряд обобщённых понятий можно получить следующую структуру субъектных прав и возможностей: «человек», «гражданин», «избиратель», «политик», «правозащитник…  Где правозащитник может выступать в единственном лице, так как преследует единственную цель – защиту права; политик генерирует различные цели, как следствие он группируется в различные сообщества; понятие «избиратель» шире понятия «политик», но Уже возможностей гражданина (140 млн. граждан против 109 млн. избирателей). Всё это, в конечном итоге, растворяется во всеобъемлющем понятии «человек».

 

Следовательно, после понятия «гражданин» нет более ЦЕЛЬного, обобщённого понятия, кроме как «избиратель». Деятельность, которого предполагает одновременно и защиту его собственных прав - частных от целого (правозащитная деятельность). И продвижение своих интересов к целому. Здесь «избиратель» позиционирует себя как цельная часть в целенаправленной, сиречь  политической деятельности.  

 

Таким образом, я не вижу смысла в совместной деятельности за-ради осуществлении идеи народовластия (сверхзадача), кроме как в достижении интересов всех избирателей, независимо от их принадлежности к политическим образованиям. Скорее, даже, вопреки им. Всем – равное, сиречь - прямое избирательное право. Таковой, на мой взгляд, могла бы быть объединяющая оппозицию цель, преследующая в свою очередь поправку в Конституцию. И как следствие изменение федерального законодательства в части избирательных прав граждан.

В противном случае, коль оппозиция не способна к самоорганизации, то она и не имеет морального права организовать государство. Напротив, если оппозиция предложит проект реорганизации государства, она сможет и организоваться сама. Её сорганизует конкретная цель.  

Короче говоря, я за «Союз избирателей», интересы которых (около 109 млн. чел.) шире интересов всех вместе взятых членов партий (около 2,5 млн. чел.).  Я за «Союз избирателей» ещё и потому, что тот формирует правовую площадку для «гражданина». Если конечно всеобъемлющие права избирателя не подменять порционной системой прав… членов партий.

 

Поэтому некое число возможных пунктов общей программы предполагаемого Союза я бы свёл к единственной цели – к смене порядка формирования представительного органа страны - Парламента России. Что, к слову, позволит максимально, с большим запасом прочности расширить электоральную базу оппозиции.

 

Речь, таким образом, идёт об целенаправленных усилиях по смене процедуры «формирования» Федерального Собрания процедурой - «избрания». О смене пропорциональной системы при избрании Думы – на мажоритарную систему. Наконец, о необходимости избрания в целом обеих палат Парламента на принципах всеобщего, равного, прямого избирательного права. По следующим, к примеру, дифференцированным нормам:

Для Государственной Думы - один мандат от равного числа избирателей.
Для Совета Федерации - равное число мандатов от каждого субъекта Федерации.

Прежде демократы различным способом пытались защищать Конституцию. Тогда как задача состоит в том, чтобы её изменить.

По большому счёту задачи, стоящих перед эволюцией российской государственностью, сводятся к тому, чтобы содержание глав 3-8 Конституции РФ привести в соответствие с основами строя (главы 1 – 2). И, прежде всего, в части исключительного права граждан (исключающих, чьи бы то ни было права) быть источником власти в РФ (ст. 3). Неотъемлемого, никем и ничем не ограниченного права граждан управлять делами государства, как непосредственно, так и через СВОИХ представителей. Причем представителей, выдвинутых наравне со всеми, и независимо от их принадлежности к общественным объединениям (ст.19). То есть, выдвинутых напрямую.

Предлагаемые изменения должны, на мой взгляд, быть оформлены первой поправкой в Конституцию России. Предлагается:

Из статьи 95 п.3 норму: «по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти» - исключить.

Статью 95 дополнить пунктом: «4. Федеральное Собрание России формируется в соответствии с принципом всеобщего, равного и прямого избирательного права».

Настоящая поправка целесообразна ещё и потому, что действующий порядок формирования Федерального Собрания противоречит основам государственного строя России - принципу разделения властей, независимости друг от друга и самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной властей. Существующий порядок формирования органов власти противоречит как независимости её ветвей, так и самостоятельности её уровней (принцип федерализма).

Формирование Совета Федерации противоречит основам конституционного строя по нескольким параметрам.
Во-первых, в нарушение статьи 3 Основного Закона страны верхняя палата Парламента народом не избирается. Органы государственной власти формируют сами себя. Власть сама для себя является источником.
Во-вторых, в нарушение статьи 10 законодательная палата формируется из числа представителей исполнительной власти.
В-третьих, не только ветви власти зависят друг от друга, но и уровни власти не самостоятельны: законодательная палата Федерального Собрания формируется из числа представителей исполнительной власти, делегируемых туда от имени субъекта Федерации. Что также противоречит статьям 3 и 10.

Поправка в Конституцию, таким образом – это ключ к ОВЛАДЕНИЮ народом Парламента, ключ к поэтапной конституционной реформе, её цель и средство. Ключ, который откроет оппозиции  дверь ко всей конструкции власти.  Фактически, да и формально, отторгнутой от народа конструкции.

Свой же спор о форме государственного правления оппозиция решит для себя на следующем этапе реформ. Но уже по итогам выборов в Новый Парламент, избранный новым же порядком. Велика вероятность того, что и там левое и правое крылья поборников народовластия найдут общий язык на пути к демократии.

Категория: Авторские | Добавил: golos (2007-12-30)
Просмотров: 1205 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 RenaTis  
0
,Все будит хорошо, над в это верить happy

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории статей
Авторские [56]
Поиск по статьям
Друзья сайта

Блог И.Мамонтова

Конституция Российской Федерации Всероссийский гражданский конгресс

Лига избирательниц

Вестник ''МОСТОК''

Всероссийская политическая партия ''Свобода и народовластие'' Общественное объединение СУТЯЖНИК

Права человека в России «Mikhail Khodorkovsky Society»

Фонд 'Общественный Вердикт' СПб центр "Стратегия"

Независимый Институт выборов Observatoire de l'affaire Yukos et du proces Khodorkovsky

За демократическую альтернативную гражданскую службу! Право выбора

Спасти адвоката Трепашкина Молодежное Правозащитное
 Движение

Демократическое Сетевое Сообщество

МОЛОДЕЖНОЕ ЯБЛОКО

Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство Сайт Кинешемского Горкома КПРФ

ОбрыдлО.ru или Не подполковники горшки обжигают. Литературно-политический ресурс, посвященный вопросу о власти в 2007-2008 гг

Статистика